VW Bora - Jetta Club
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноябрь 2019, 20:07:09

Войти
175492 Сообщений в 16048 Тем от 42233 Пользователей
Последний пользователь: prom-electric.ru NWI71
*Главная Галерея Новости
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  VW Bora - Jetta Club
|-+  Курилка
| |-+  Юмор
| | |-+  Тема про долговечность продукта.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Тема про долговечность продукта.  (Прочитано 5843 раз)
sten
***

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 519


Jetta- Das AUTO


« : 28 Февраль 2012, 10:42:03 »


Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.
 
http://www.vz.ru/col...7424.print.html
 
КОПРОЭКОНОМИКА
 
Краткое введение в экономику говна
 
Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.
 
Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.
 
Краткая предыстория экономики говна
 
Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
 А потом прошло несколько тысяч лет.
 
Говно как продукт
 
В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете найух, и вам обидно.
 
История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.
 
― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.
 
― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!
 
― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.
 
Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.
 
И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.
 
Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.
 
Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.
 
Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.
 
Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.
 
Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.
 
Перепозиционирование говна
 В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.
 
Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.
 
Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.
 
Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.
 
Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.
 
К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.
 
Записан

Jetta 1.8T 2003 Wolfsburg Edition Tiptronick
PraporGT
***

Поблагодарили 1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Санкт-Петербург/Воронеж


WWW
« Ответ #1 : 28 Февраль 2012, 10:54:33 »

ух...хорошо
Записан

з/ч в наличии и на заказ.почти все марки.оригинал и не очень=) http://www.bora-jetta.ru/smf/index.php?topic=45404.0
Bora 1.6 AEH`01 ПРОДАНА
Mazda Tribute V6 4х4 шляпэн моторэн
MB W210 2.8 корыто сдано в утиль
belyak
*****

Поблагодарили 15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2004


Москва. Максим.


« Ответ #2 : 28 Февраль 2012, 11:12:53 »

Похоже на правду
Записан
lliriKirill
Администратор
*****

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2574


водитель Фофадуна из Москвы


WWW
« Ответ #3 : 28 Февраль 2012, 11:19:08 »

жизненно
Записан

Ford Galaxy III 2.3 2008г. АКПП
VW Bora Variant 1.6 AVU Automat FDH 2002 г.Москва ЮВАО

Big_Bang


Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19

It`s a boraTime


« Ответ #4 : 22 Июль 2012, 22:40:29 »

Напоминает мысли Бегбедера о рекламе и непосредственно рекламе продукта
Записан
Антониони


Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10



« Ответ #5 : 23 Июль 2012, 11:51:02 »

Забавно, благодарю за тему, и интересный материальчик)
Записан
alex_liski
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 254


Лиски 36RUS


« Ответ #6 : 03 Август 2012, 15:30:01 »

 27 27 27
Записан

ВАЗ-21011 продан (жалко)
ВАЗ-21063 продан (не жалко совсем)
ВАЗ-11113 продан (сынуля по Окушечке скучает....)
VW Jetta GLS 1999 2.0 AEG
Liagrin


Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15



« Ответ #7 : 20 Август 2012, 23:45:00 »

Спасибо, очень интересно.
Записан
oven678


Поблагодарили 0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #8 : 21 Январь 2018, 11:15:30 »

отличная статья, много для себя узнал Смеющийся
Записан
AsterLory


Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10



« Ответ #9 : 31 Март 2019, 14:50:30 »

Правдиво,познавательно. Спасибо.
Записан

Живем один раз!
WilburLeafe
*

Поблагодарили 0
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 145



WWW
« Ответ #10 : 03 Апрель 2019, 08:48:35 »

вот видите, для некоторых это тема которую они видят впервые... а вы сразу "баян, баян" а сами то хоть что нибуть сюда стоящее скопировали? про то чтобы написать свое я уж и не заикаюсь...

Записан

Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Scirocco Powered by SMF 1.1.1 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!