VW Bora - Jetta Club
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
16 Сентябрь 2019, 04:04:18

Войти
170428 Сообщений в 11392 Тем от 38762 Пользователей
Последний пользователь: Marianacymmeft
*Главная Галерея Новости
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  VW Bora - Jetta Club
|-+  FAQ
| |-+  Двигатель + Трансмиссия + Ходовая
| | |-+  Замена сцепления на 1,8Т (коробка 02J) без ямы. Фотоотчет от zhukov_78
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Замена сцепления на 1,8Т (коробка 02J) без ямы. Фотоотчет от zhukov_78  (Прочитано 18480 раз)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« : 08 Май 2011, 19:24:37 »

Однажды утром с ни с того ни сего, ни что не предвещало беды, я не смог на заведенном двигателе включить ни одну передачу.
Итак, пациент доставлен на место (в гараж).

Самое долгое во всей процедуре это подготовительные работы по освобождению рабочего пространства, а сбросить коробку займет пару минут.
Подготовительные работы.
Чтобы увидеть коробку воочию необходимо, как уже говорилось ранее, освободить рабочее пространство. Для этого снимаем: аккумулятор, воздушный фильтр (трубу затыкаем тряпкой, чтобы в двигатель не попала грязь), площадку под аккумулятор. На съеме этого всего я не буду заострять внимания т.к. это все снимается за две минуты.

Поднимаем машину, на такую высоту, чтобы можно было вытащить опущенную коробку, я поднял машину примерно на 37 см в месте установки стоек. Можно также снять колеса для удобства, но не обязательно.

Снимаем стартер. Стартер крепится на двух болтах, поэтому снять его также не составит труда.
Откручиваем трубку кондиционера от коробки, два болта.
Отсоединяем тяги переключения передач, отключаем датчик заднего хода.
« Последнее редактирование: 14 Май 2011, 16:59:49 от Dron » Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #1 : 08 Май 2011, 19:27:38 »

Теперь ныряем под машину. Отсоединяем приводные валы и подвязываем их в стороне, чтобы они не мешали. Чтобы открутить правый вал необходимо снять пластиковый кожух над валом, который крепится двумя болтами. Из этого же положения (под машиной) удобнее всего отсоединить датчик скорости.
Чтобы приводные валы не крутились при откручивании блокируем балонником.

Теперь откручиваем три болта крепления тяг переключения передач. Подцепив стопорную пружинку тонкой отверткой, на исполнительном цилиндре гидравлического сцепления извлекаем ее и отсоединяем трубку гидравлики. После чего подвязываем также, это все, в стороне, чтобы они не мешали.

Внимание!!!!
После того как отсоединили гидравлику педаль сцепления НЕ ТРОГАТЬ!!!
Снятие коробки.
Лучше всего конечно это если есть приспособление для вывешивания двигателя, но я ее не успел сделать т.к. нужно ехать за железом, а сцепление накрылось, поэтому я пошел другим путем.
Приподнимаем домкратом двигатель через деревянную прокладку. Упирать домкрат нужно ближе к углу картера, возле коробки, там метал потолще. Домкрат нужен винтовой типа трапеции т.к. винтовой домкрат поднимает и опускает плавно в отличие от гидравлического.
на фото два домкрата т.к. фотографировал после того как сдернул коробку и второй домкрат для подстраховки.

Зовем соседа на помощь, если у вас нечем подвесить коробку и потом опустить ее, например лебедка.
Откручиваем нижнею опору от коробки и от подрамника.
Откручиваем болты, которые крепят коробку к двигателю. Два сверху и три снизу.
Откручиваем два болта на левой опоре. Коробка при этом не соскочи но все же ее лучше придерживать, для этого и нужен сосед.
Теперь нужно соблюдать особую осторожность т.к. двигатель держится на правой опоре и домкрате.
Опускаем левую сторону двигателя вниз
« Последнее редактирование: 08 Май 2011, 23:54:57 от Dron » Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #2 : 08 Май 2011, 19:29:56 »

смотрим, чтобы не выскочил палец правой опоры, и сдергиваем коробку.

Все коробка на земле.
После чего мы наконец-то видим сцепление.

Откручиваем 12 винтов, снимаем корзину и извлекаем диск сцепления. И понимаем почему заклинило, комментарии излишни.

По технологии на турбированном двигателе двухмассовый маховик меняется вместе со сцеплением.
Маховик держится на 6 болтах.

Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #3 : 08 Май 2011, 19:32:31 »

Открутив маховик понимаем почему двухмассовый маховик меняется вместе со сцеплением. Потому что маховик состоит из двух частей и в нутрии стоят демпферные пружины которые так же имеют предел усталости. В моем случае внутренняя часть маховика не только подгорела она еще и передвигалась на пару сантиметров вокруг своей оси, а это как мне кажется означает либо сломанные пружины внутри, либо просевшие пружины, что тоже не есть хорошо.

В место всего этого заказал комплект VALEO (с маховиком) - 826317.

Процесс установки и сборки в общем-то можно сказать в обратной последовательности. Но продолжение будет после получения комплекта с обычным маховиком.
Продолжение следует.
Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #4 : 13 Май 2011, 04:06:10 »

НУ вот получил весь комплект сцепления: маховик, корзина, диск сцепления, болты для крепления маховика и корзины, пакетик со смазкой и выжимной подшипник.
Красота  Показывает язык, примерка и замер девайса показали что должно встать как надо. в субботу будет жарко В замешательстве

За сею красоту (железо) и помощь в делах невидимого фронта объявляю благодарность Паше (PraporGT)   thank_you2 thank_you2 thank_you2

нарыл еще это думаю многим будет интересно
http://schaefflerrussland.ru/files/luk/zms_sd_brosch_rz.pdf
мой маховик попадает как минимум на 3 пункта где говорится "замена"
вот так оно выглядит.
« Последнее редактирование: 13 Май 2011, 05:15:12 от zhukov_78 » Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #5 : 16 Май 2011, 04:38:41 »

Итак продолжим
Сборка
Для установки нового маховика понадобятся новые болты, которые чуть короче.
На маховике есть отметка «0» напротив ее на торцевой часть делаем метку она понадобится для установки корзины. Болты маховика закручиваем «по звезде» так рекомендуют производители. и еще болты которыми был прикручен старый маховик длиннее по этому их ставить на новый маховик нельзя.
Чтобы маховик не прокручивался в момент затяжки фиксируем его стяжкой для пружин, зацепив его за болт на двигателе и зубец маховика.
Для центровки диска сцепления подойдет любая труба или черенок от лопаты, в моем арендуемом гараже нашлась чудная труба, которая имела подходящий диаметр, для моих целей.
Потом ставим корзину, выставив посередине между "рожек" vw_blush.gif метку на маховике , и болты также закручиваем «по звезде».
Момент затяжки болтов сцепления довольно противоречивая информация суды по имеющейся литературе.
Болты маховика 40 Нм (хотя надо 60 и довернуть на 90гр., но при этом были случаи сворачивания болтов).
Болты корзины 20 Нм
« Последнее редактирование: 16 Май 2011, 04:40:20 от zhukov_78 » Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #6 : 16 Май 2011, 04:45:44 »

Теперь самое трудное, натянуть коробку без тали (честно говоря, я не думал, что это будет так трудно). Зовем опять соседа, желательно культуриста.
Чтобы натянуть коробку нужно:
- перенести привязанный левый внутренний шрус вперед
- поднимать коробку дифференциалом вверх, чтобы забросить его на подрамник который не даст просто так поднять коробку, при этом надо смотреть, чтобы не оторвать трубку кондея. Для хоть какого-то облегчения сей процедуры, я использовал домкрат, т.к. поднять коробку из положения, лежа не представляется возможным (поберегите сое здоровье, оно вам еще пригодится)
- насадив первичный вал, КПП, вкручиваем сверху болт М12 и снизу М10 для центровки и потом все остальные.
Все теперь можно вздохнуть с облегчением.
Поднимаем двигатель на домкрате и прикручиваем два болта левой опоры.
Теперь производим затяжку болтов:
М12 – 80Нм
М10 – 45Нм
Чтобы затянуть верхние болты, динамометрическим ключом, снимаем части тросового привода. Для этого достаточно снять стопорное кольцо. После затяжки ставим обратно.
Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #7 : 16 Май 2011, 04:49:27 »

Теперь одеваем тяги переключения передач и нам нужно отрегулировать четкость переключения. Для этого нужно сделать следующее:
- на креплении тяг имеются пружинки, сжимаем их и поворачиваем упорный механизм против часовой стрелки, и пока оставляем так.
- опускаем кулису переключения передач вниз и фиксируем стопорным штифтом повернув флажок вверх. Теперь коробка у нас зафиксирована в положении нейтрале.
- идем в салон и снимаем кожух «мешалки». Фиксируем ее в положении нейтрале через отверстия, любым подходящим прутком, отверткой, шилом и т.д., или шестигранником на 4.
- возвращаемся под капот. Теперь, когда у нас все зафиксировано в положении нейтрале, можно подергать вперед назад тяги должны сами встать в нужное им положение, после чего отпускаем упорный механизм и тяги зафиксируются. После чего разблокируем кулису переключения передач.
Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
zhukov_78
**

Поблагодарили 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 472

Лен. обл. г.Всеволожск м-н Южный


« Ответ #8 : 16 Май 2011, 04:57:07 »

Прокачка гидравлики сцепления
Откручиваем штуцер прокачки (на фото он справа) и надеваем на него, одним концом, прозрачную трубочку, а другим в тару, и открываем бачок с тормозной жидкостью.
Наливаем жижу под завязку. Прокачиваем педаль сцепления, прокачиваем ее рукой т.к. она будет вялой и в исходное положение сама не вернется, качнув пару, раз педаль идем, смотрим, что там с жижей в бачке и то, как протекает жижа по трубке. Если по трубке начиная от штуцера до конца трубки, нет пузырьков воздуха, то можно закрутить штуцер. Эту процедуру я делал один.

Собираем машину до конца и проверяем как ведет себя переключение передач с начало на не заведенном двигателе, а потом на заведенном, если переключение происходит ровно и без титанических усилий то вы собрали и отрегулировали все верно.

В сборке машины также участвовал маленький механизм "динамометрический ключ", очень нужная в этом деле вещь чтобы не свернуть или не довернуть долты

И напоследок хочу заметить что комплект сцепления своих денег стоит Смеющийся. После получасовой поездки по городу (ехал не спеша и собрал все светофоры  Показывает язык ) сцеплением остался доволен, сцепление мягкое, а главное ни каких признаков ухудшения не заметил. И я снова люблю МКПП
Всем спасибо и удачи на дорогах  bye
Записан

VW POLO sedan 1.6 105л.с. 2012г.в. АКПП - машина для ленивых
VW JETTA 1.8T 150л.с. AWW 2001г.в. МКПП (пузотер продан)
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Scirocco Powered by SMF 1.1.1 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!