VW Bora - Jetta Club
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноябрь 2018, 15:26:48

Войти
164795 Сообщений в 7412 Тем от 21186 Пользователей
Последний пользователь: stipsfintfd
*Главная Галерея Новости
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  VW Bora - Jetta Club
|-+  FAQ
| |-+  Двигатель + Трансмиссия + Ходовая
| | |-+  замена свечей зажигания
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: замена свечей зажигания  (Прочитано 34380 раз)
LuxLP
****

Поблагодарили 1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1214


Bora 2002 2,0 APK MT из Питера


« : 16 Март 2008, 01:46:58 »

всем привет!
встретившись как-то утром с Андреем, моим одноклубником по Bora-Jetta Club, питерским модератором Клуба и просто хорошим человеком, мы отправились к нему в гараж менять свечи. я уже долго собирался это сделать, не имея представления, когда это было сделано последний раз (по сервисной книге, когда предыдущий владелец обслуживался у официалов, последняя отметка стояла 1,5 года или 11тык назад). в сети много разных мнений по интервалу замены, я встречал от 7 до 50тык. короче, каждый решает сам для себя. но надо иметь в виду, что свечи - это эффективность сгорания смеси в цилиндрах, а значит динамика авто и срок жизни катализатора.
мой мотор 2,0 8v с кодом APK устанавливался на немецкие (для Европы и России) авто. на американцах такой мотор мог называться AVH, AEG и наверно еще как-то. свечи брал оригинальные по vin номеру. оказалось трехконтактные VAG 101 000 033AA. он же NGK BKUR6ET-10. вот такая веселенькая упаковка


для разных моторов 2,0 8v свечи разные. например для мотора Андрея (у него американец) другой номер, да и свечи "платиновые" с двумя контактами. понять свой номер по NGK можно здесь:
http://www.ngk.de/index.php?id=659&pd=660&t=pkwzuendkerzen&lmf=VW&h=VW&m=Bora

процесс замены прост для понимания, но сложен по исполнению, так как свечи стоят под впускным коллектором. спасибо VAGу, что развернул их немного для удобства снятия! поэтому без этих инструментов можно даже не пытаться:


этот инструмент служит специально для съема ВВ проводов со свечей. для VW подходит не идеально, но терпимо. стоит 230 руб в Питере на Салова. им цепляется наконечник ВВ провода за последний желобок и вытягивается наверх. одевается надавливанием на наконечник.


располагаются свечи примерно там, где стрелки на фотке ниже. номера могут быть и в обратном порядке, не помню, но провода пронумерованы - это раз,  они все разной длины - это два. свечи не нумеруются Улыбка 1я и 4я свеча относительно доступны, 2 и 3я прямо под коллектором.


под коллектором ВВ провода крепятся в зажимы. как только наконечники ВВ проводов будут свободны, провода удобней освободить и вытащить.


для начало лучше отсоединить тросик привода дроссельной заслонки. он выходит из салона, крепясь в зажимах проходит мимо корпуса воздушного фильтра, огибает коллектор и подходит... правильно! к дроссельной заслонке! Улыбка

по порядку:

ПЕРВАЯ:

так выгдялит в сборе.


цепляем съемником и снимаем ВВ провод. все просто. отличная тренировка перед 2й и 3й Улыбка


ЧЕТВЕРТАЯ:
в сборе. снять раз надо для удобства работы с 4й свечей. снять два - на будущее, для 3й.

снято!


ВТОРАЯ:
для сниятия второй надо сдернуть помеченный на фото разъем и лезть к наконечнику съемником.
до:

после


ТРЕТЬЯ:


теперь выкручиваем свечи, но перед этим посадочные места свечей лучше очистить. это можно сделать WD-40 и сжатым воздухом. выкручиваем свечи свечным ключем, обычно в больших наборах он есть. его насаживаем на достаточной длины вороток. наш был сантиметров 30. обязательно через кардан!!! так как ось вращения свечи и удлиннителя ключа совпадать не будут. свечи выкручиваются без проблем, теми же путями, что и снимаются провода. четвертая,

и так далее.

вид свечи красноватым оттенком говорит о содержании железа в присадках, содержащихся в 95 бензине Питерской сети Neste. я сейчас перешел на 92. на моем лючке бензобака про него есть Улыбка


вкручивать свечи надо аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока. для этого внутри свечного ключа есть резинка, в которой свеча фиксируется. вращать первое время надо без каких-либо усилий. еще я старался сделать так, чтобы во время установки та часть свечи, которая будет внитри мотора, не касалась никаких поверхностей под капотом, чтобы не занести туда грязь. помогать при направлении свечи при этом удобно съемником и рукой (для 2й и 3й свечи рукой возможно подлезть, по крайней мере у меня получилось, между коллекторм и масляным щупом).

одеваются ВВ провода надавливанием на верхнюю площадку наконечника съемником. до мягкого щелчка. все провода укладываются в держатели под коллектором, все отключенные (их 3) электроразъемы устанавливаются на место.

по времени операция заняла часа полтора. но мы вовсе не спешили Подмигивающий

улучшение динамики было для меня очевидным. я думаю, катализатор мне тоже благодарен Улыбка

Андрей, это мое видение, если что забыл - добавляй!
« Последнее редактирование: 23 Март 2015, 21:54:55 от Dron » Записан
Andrey
Гость
« Ответ #1 : 16 Март 2008, 02:27:12 »

Ну ты молоток! Вроде все наши труды описал и оформил! Смеющийся Смеющийся Смеющийся По поводу моторов- все 2.0 конструктивно одинаковы,только у тебя в отличие от меня нет "пылесоса" Непонимающий,хотя твоя на год моложе моей! Как это объяснить -не знаю! Но по свечам-всё идентично. Смеющийся
Советы:
- как можно лучше продуть свечные колодцы от песка и прочей грязи,коих там хватает. Ибо во первых когда выручиваешь  есть шанс,что это окажется в камере сгорания, и во вторых-при установке новой свечи можно испачкать  электроды,что тоже не есть гуд!
-По поводу съёмника для ВВ проводов-вещь нужная,ибо в прошлый раз я менял свечи намного дольше.Причём он как съёмник,так и установщик- этим полукольцом удобно надавливать на верхнюю часть наконечника и насаживать его на свечу до характерного щелчка без особого труда!
-Также хочу отметить,что стандартные свечные ключи,продающиеся в магазинах имеют короткий вороток,что позволит поменять только 1 и 4 свечи. Но если есть выход на аргонную сварку,то вороток можно нарастить,что собственно я и сделал,на всякий случай. Но ключом из набора(на фото ниже) удобнее,т.к. он помощнее и если свеча сидит крепко,то сорвать её простому свечнику будет сложно  В замешательстве.
-Утконосы удобны для снятия разъёмов форсунок.Кстати на моём моторе AVH разъёмы не такие как у LuxLp,а обычные пластиковые и снимать их на мой взгляд попроще...
  В общем сложного ничего нет,говорю как дважды менявший на своей джетте! Смеющийся
« Последнее редактирование: 17 Март 2008, 15:36:43 от Andrey » Записан
icemen


Поблагодарили 0
Offline Offline

Сообщений: 11


« Ответ #2 : 23 Март 2015, 17:16:02 »

Менял свечи на 2.0 бензин не подлезть туда сделал приспособу из держателя щеток
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Scirocco Powered by SMF 1.1.1 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!